УЧИТЬСЯ ЛЕГКО И ПРОСТО
Грамматико- орфографический словарик
Ребята, чтобы узнать тайны слова ,нажмите на картинку.
Источник: ЕКЦОР
Что должен знать и уметь
будущий первоклассник.
В области развития
речи и готовности к овладению
грамотой будущему первокласснику необходимо:
·
уметь
чётко произносить все звуки речи;
·
уметь интонационно выделять звук в словах;
·
уметь
выделять заданный звук в потоке речи;
·
уметь
определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
·
уметь
произносить слова по слогам;
·
уметь составлять предложение из 3-5 слов;
·
уметь
назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово;
·
уметь
использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
·
уметь
составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке»,
«Отдых на море», «За грибами» и т.д.»)
·
уметь
составлять несколько предложений о предмете;
различать жанры художественной
литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
·
уметь
наизусть читать любимые стихотворения;
·
уметь
последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка
должны быть
развиты элементарные математические представления:
·
знать
цифры от 0 до 9;
·
уметь
считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
·
уметь
называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах
первого десятка;
·
знать
знаки +, -, =, <, >;
·
уметь сравнивать числа первого десятка
(например: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
·
уметь
соотносить цифру и число предметов;
·
уметь сравнивать две группы предметов;
·
уметь
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
·
знать
название фигур: треугольник, квадрат, круг;
·
уметь
сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
·
уметь
оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»,
«перед», «за», «между»;
·
уметь
группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области
представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
·
уметь
различать по внешнему виду растения,
распространённые в нашей местности
(например: ель,
берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные
признаки;
·
уметь
различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза, …);
·
уметь
различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей, …);
·
иметь
представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные
листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, …);
·
знать
названия 1 – 3 комнатных растений;
·
знать
названия всех дней недели.
Кроме
того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
·
в
какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице каком доме;
·
полные
имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
·
знать
правила поведения в общественных местах и на улице.
|