Меню |
|
|
Категории раздела |
|
|
Фраза дня |
|
|
Block title |
|
|
Опрос |
|
|
|
Михаил Пришвин
М. М. Пришвин
М.М. Пришвин
Пришвин Михаил Михайлович (1873 г. - 1954 г.) - русский писатель.
Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец
Орловской губернии, сын разорившегося купца. Исключен из Елецкой
гимназии из-за конфликта с учителем географии, известным впоследствии
писателем и философом В. В. Розановым, спустя годы ставшим
единомышленником и другом Пришвина. Учился в Тюменском реальном училище,
в Рижском политехникуме, за участие в работе марксистских кружков
подвергался одиночному заключению (1897). Окончил агрономическое
отделение философского факультета Лейпцигского университета (1900–1902),
затем до 1905 работал агрономом в земстве (Клин, Луга); выпустил
несколько книг и статей по сельскому хозяйству. В годы Первой мировой
войны фронтовой корреспондент, после Октябрьской революции жил в Ельце,
на Смоленщине, в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался
охотой и краеведением. В 1905 начал журналистскую деятельность.
Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906. Увлекшись фольклором и
этнографией, много путешествовал. Впечатлениями от европейского Севера
(Олонец, Карелия, Норвегия) продиктованы первые книги Пришвина – путевые
записи-очерки В краю непуганых птиц (1907) и За волшебным колобком
(1908), которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни
Петербурга. Близость к символистски-декадентскому кругу писателей
отразилась на рассказах Крутоярский зверь, Птичье кладбище (оба 1911),
повести-очерке У стен града невидимого (Светлое озеро, 1909),
посвященной легендарному Китежу. Результатом поездок Пришвина в Крым и
Казахстан стали очерки Адам и Ева (1909), Черный Арал (1910), Славны
бубны (1913) и др. «Родственным вниманием» к природе, в которой писатель
призывал узнавать «лицо самой жизни», отмечены многочисленные
натурописательные очерки, охотничьи и детские рассказы, фенологические
записки Пришвина, в т.ч. Родники Берендея (1925), вышедшие с
дополнениями в 1935 под названтем Календарь природы. От научного знания и
фольклора писатель идет к поэтической художественной прозе (так, очерк
об оленях Дорогие звери предварил одно из лучших произведений Пришвина,
повесть Женьшень (первоначальное название Корень жизни, 1933). Сплав
реалистического и романтического видения, правды и сказки «бывалого» и
«небывалого» определил специфику пришвинской прозы. Переменчивый лик
природы уловлен и в повести о Костромской и Ярославской земле Неодетая
весна, и в цикле лирико-философских миниатюр Лесная капель и примыкающей
к нему поэме в прозе Фацелия (все 1940).
Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман Кащеева
цепь (1923–1954; опубл. в 1960) и примыкающая к нему повесть о
творчестве Журавлиная родина (1929). В этих произведениях духовные
искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в
России 20 в., запечатленных критически и трезво. Точность наблюдения
художника и натуралиста, напряженность ищущей мысли, высокое
нравственное чувство, свежий, образный язык, питаемый соками народной
речи, обусловили непреходящий интерес читателя к сочинениям Пришвина,
среди которых заметное место занимают также сказка-быль Кладовая солнца
(1945), сюжетно связанная с ней повесть-сказка Корабельная чаща (1954),
роман-сказка Осударева дорога (опубл. в 1957). В годы Великой
Отечественной войны написал Рассказы о ленинградских детях (1943) и
Повесть нашего времени (1945, полностью опубл. в 1957). Постоянная
духовная работа Пришвина, путь писателя к внутренней свободе особенно
подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках
(Глаза земли, 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности,
дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских
репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить
«святость жизни» как высшую ценность. Проблема «собирания человека»
ставится Пришвиным, которого во всей глубине только в конце 20 в. стал
узнавать отечественный читатель, и в повести Мирская чаша (другое
название Раб обезьяний, 1920; полностью опубл. в 1982), сопрягающей
реформы Петра I и большевистские преобразования и рассматривающей
последние как «новый крест» России и знак «тупика христианского мира». Умер Пришвин в Москве 16 января 1954.
http://youtu.be/Mjrarewxcbk
http://youtu.be/tNODanw9mY8
http://youtu.be/1VYLZBconow
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Александрина (17.09.2013)
|
Просмотров: 290
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Добро пожаловать! |
|
|
Радио |
|
|
Календарь |
|
|
... |
|
|
Поиск |
|
|
|