Суббота
23.11.2024
05:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Счастливое детство
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню

Категории раздела
Мои статьи [22]

Фраза дня

Block title

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Мои статьи

Россия - страна пейзажа

   

 

                                               Россия - страна пейзажа.

  • ШИШКИН Иван Иванович                                                                                                         (13.01.1832-8.03.1898),                                                                                                                              русский художник-пейзажист.
  • Его популярность - при всей, казалось бы, общественной нейтральности пейзажного жанра - поистине легендарна. Здесь, видимо, имеют значение внутреннее родство поэтической стихии творчества художника с традициями русского фольклора, открытость и сила национального чувства, заложенного в его искусстве.
  • Происходил из елабужской купеческой семьи.
  •  В 1849 окончил Казанскую гимназию, в 1852-56 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества,
  • в 1856-65 — в Петербургской Академии художеств.
  • В течение 1862-65 как пансионер (стипендиат) Академии находился в заграничной командировке (в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе); один из учредителей Товарищества передвижных выставок.
  • С 1873 профессор Петербургской Академии художеств, в 1894-95 — руководитель ее пейзажной мастерской.

1. Первые работы Шишкина — “Жатва” (н. 1850-х), автопортрет (1854), “Вид в окрестностях Петербурга”(1856), “Дубки под Сестрорецком” (1857).                          2. В 1858-59 были написаны этюды “Сосна на Валааме” и “Вид на острове Валаам.                                                                                                                        3. Местность Кукко”, удостоенные соответственно серебряной и Большой золотой медали Академии.  

  • Шишкин много путешествовал по России, изучая ее природу.
  •  Его “художественной стихией” был лес, преимущественно северный, с его елями, соснами, березами и дубами.
  • Шишкиным написаны получившие широкую известность и прославившие его как крупнейшего пейзажиста картины: “Рубка леса” (1867), “Рожь” (1878), “Лесные дали” (1884), “Среди долины ровныя...” (1883), “Сосны, освещенные солнцем” (1886), “Дубовая роща” (1887), “Утро в сосновом лесу” (1889), “Корабельная роща” (1898), в которых созданы целостные образы русской природы, ее лесов и полей.
  • Жемчужиной считается знаменитейшая картина художника «Дубовая роща». На ней изображено одно из самых любимых его мест — роща Петра Великого под Елабугой (Татарстан): сюда Иван Иванович ездил каждый год. Именно после поездок в рощу Шишкин первым в русской художественной практике ввел этюды: когда на маленький рисунок наносятся основные штрихи к картине, а потом в мастерской на основе этого рисуется большое полотно.

 

    Расцвет русской живописи второй половины прошлого века во многом связан с появлением блистательной плеяды художников-пейзажистов. Что ни имя, то новая страница в области национального пейзажа:                                             А. Саврасов,                                                                                                   Ф. Васильев,                                                                                                       В. Поленов,                                                                                                  И. Шишкин,                                                                                                 И. Левитан,                                                                                 А. Куинджи (О Куинджи читайте на сайте http://kuinje.ru/ ).

  • Его называли "лесным богатырем-художником", "царем леса", и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. Он видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, материализацию чувства Родины.
  • Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь "ученым образом" (Крамской). Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями "естество-испытательскими", научно-исследовательскими.
  • У Шишкина сам пафос познания, благодаря именно своей мощи, целенаправленности и объективной истинности, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напряжение
  • "Сосновый бор" (1872)-это "портрет" досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Портрет, глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких частностях, портрет торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту.
  • При характеристике произведений Шишкина выявляется их нерасторжимая художественная целостность, в них одно качество не существует без другого. Это единый живой мир природы во всей возможной для изображения полноте его воплощений.
  •  Шишкин стремился выявить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. Он создавал образы, в которых природа выражала себя почти в абсолютной степени.
  • В полотнах живописца красноречиво выражены коренные качества русского пейзажа с характерным для него сочетанием могучих вертикалей и горизонталей, спокойной   гармонией масс земли и неба.
  • Образ Родины прочитывается в картине "Рожь" (1878), где, кажется, мир сведен до основных "первоэлементов" бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее, и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно.
  • В полотне "Среди долины ровныя..." прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли. Он свободно ассоциируется с вечным "древом жизни", старым дубом князя Андрея Волконского из "Войны и мира" или со своим прототипом из популярной песни.
  • У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы - в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д.
  • Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как "Полдень", 1868; "Среди долины ровныя...", 1883; "Лесные дали", 1884; "Сосны, освещенные солнцем"*, 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-"памятника", пейзажа-"монумента".
  • Мастерство Шишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: "Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета". А "сюжетом" его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты.
Категория: Мои статьи | Добавил: Александрина (25.06.2014)
Просмотров: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать!

Радио

...


Календарь

...
Flying Icon

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz